+7(965)1555567    +7(495)7785742
c 10:00 до 21:00
Тест-драйв проекта бесплатно

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА

Ключевые сотрудники компании,  являются самым ценным активом любой организации как по доходам, так и по затратам компании.  Эффективность их работы оказывает огромное влияние на бизнес компании в целом.

Подготовить для них комфортное,  эргономически правильно спроектированное рабочее место важная задача. Там, где планировочные решения уже сформированы, можно внести необходимые коррективы, позволяющие избежать негативных факторов влияющих на производительность данных сотрудников.

Что необходимо учесть при проектировании:

1.Освещение

Ослепление прямым и отраженным светом является запрограммированным источником ошибок.

Окна, осветительные приборы, находящиеся за спиной пользователя, отражаясь на мониторе, затрудняет распознавание изображения на более темной поверхности монитора.

Прямой яркий свет ослепляя, вызывает нагрузку на зрение, что приводит к скорому утомлению глаз и ухудшает зрение. Похожий эффект возникает при ослеплении дальним светом на дороге, когда зрачок человека не успевает адаптироваться к более яркому свету.

Цель нашего проектирования – убрать помехи, которые негативно влияют на производительность и здоровье сотрудников.

При продуманном проектировании можно максимально увеличить продуктивность пользователей компьютера.


2. Звук тишины

Работа в офисе – это соблюдение баланса между необходимостью индивидуальной работы и общения с коллегами. Шум – одна из больших проблем для 60% сотрудников.

Если не препятствовать его распространению, это создает разрушительный акустический фон, который негативно влияет на работу сотрудников.

Шумы около 65 dB – причина дисбаланса нервной системы человека.

За два часа работы в акустически правильно спроектированном офисе, с учетом минимизации шумового воздействия, вы сможете успеть сделать больше, чем за 6 часов, когда вас то и дело отвлекают.

Цель нашего проектирования – уменьшить акустическую нагрузку на сотрудников, увеличивая преимущества открытого общения и обмена информации для пользы компании.


3. Визуальные помехи

Наши глаза являются «детекторами движения» т.к. клетки глаз непроизвольно реагируют на движущиеся раздражители.

Восприятие движение имеет биологическое значение, мы «обращаем свое внимание» туда, где блеснула вспышка света или что-то передвинулось, чтобы получше рассмотреть это «что-то».

Работа в офисе – это череда постоянного движения и наш глазной аппарат природой устроен так, что не зависимо от своего желания, вынужден следить за любым перемещением, которое его окружает.

Эту особенность надо обязательно учитывать, при проектирования офиса, чтобы не отвлекать сотрудников от работы.

Видимый источник шума, более негативно влияет на человека, чем скрытый (шум на улице).


4. Вредные ресурсы

Эксперты отмечают, что нецелевое использование рабочего времени среди офисных сотрудников год от года увеличивается. За последнее время, по их оценкам, к числу любимых занятий на работе добавились покупки в интернет-магазинах и обсуждение корпоративных мероприятий. По самым скромным подсчетам, среднестатистический менеджер отрывается от работы где-то шесть раз в час, сообщает Reuters. Другие данные говорят о том, что в день у сотрудника офиса случается около семидесяти \»брейков\». В точных цифрах, которые представлены в докладе Basex, около 2,1 часа в рабочий день сотрудники фактически ничего не делают или занимаются своими делами. При этом примерно 28% из них после таких перерывов требуется еще, в среднем, минут по пять, для того чтобы опять сосредоточиться и продолжить свою работу. Основными отвлекающими факторами на рабочем месте по-прежнему считают средства мобильной и электронной связи — коммуникаторы, КПК, сотовые телефоны, интернет-пейджеры и электронную почту. Специалисты отмечают, что большинство офисных служащих осознают, что мобильный телефон и IM отвлекают их от работы, однако они не могут выключить ни то, не другое, боясь пропустить какое-нибудь интересное сообщение или звонок. Исследования показали, что в 40% случаев после возвращения к задаче человек начинает действовать в совершенно ином направлении!


5. Непродуманное проектирование офиса

Нередко от офисных сотрудников слышишь: «Никак не могу сосредоточиться, меня все время отвлекают». Каждый раз, когда человека отвлекают от текущего занятия, ему требуется в среднем 15 минут, чтобы сосредоточиться на задаче! Что стоит за такими жалобами?

«Отвлекают коллеги» — Напротив меня сидит коллега, который все время слушает музыку в наушниках, – говорит менеджер по продажам Алена. – Грохот в его наушниках слышен и мне, отчего я никак не могу сосредоточиться.

«Отсутствие навигации движения» — У нас не организовано движение клиентов в офисе, – говорит оператор ПК Ирина. – В мои обязанности входит вбивать информацию в таблицы. Однако, если рядом постоянно ходят люди, я, конечно, отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на документах. И постоянно ошибаюсь – то не ту цифру поставлю, то не ту букву.

«Нарушение приватности» — Меня постоянно отвлекает сосед по кабинету, который все время гоняет чаи. К тому же еще и хлюпает. Нас в кабинете четверо. Сначала мы подшучивали над этим, он же, как назло, стал своим хлюпаньем гордиться и делать это еще громче. Хорошо хоть его увольнять собираются: работает он так же, как чай пьет, — громко и бестолково. Глеб, менеджер.

«Нарушение концентрации» — Нас в кабинете трое. Один коллега постоянно смотрит какое-нибудь кино: подключит наушники и сидит, радостно вперившись в очередной киношедевр. Ничего страшного в этом нет, я сам на работе с плеером не расстаюсь. Но коллега — товарищ общительный, поэтому, когда в кино случается удачный кадр или гэг, он радостно зовет нас приобщиться к великому. Иногда это даже забавно, но порой хочется его убить. Наталия, финансовый аналитик.

«Перекуры» — Выкуриванием одной сигареты эти мероприятия не ограничиваются, и вы наверняка с кем-нибудь «сцепитесь языком». Самое лучшее здесь – вообще отказаться от вредной привычки; но если сделать это вы не в состоянии, старайтесь курить в одиночестве.

«Офисный шум» — Жутко раздражает и отвлекает шум в офисе. Мой кабинет находится близко к общей кухне, а там вечные посиделки и треп. Какой тут рабочий ритм! Пыталась попросить коллег вести себя потише, но весь офис не уговоришь. Повесила на свою дверь плакатик — «Не будите во мне зверя. Жрите тихо!\». Юлия, секретарь.

«Визуальный шум» — Мы работаем вдвоем с одной девушкой, которая на работе постоянно прихорашивается. Иногда возникает ощущение, что она не на работу приходит, а на охоту. Меня это сильно отвлекает и мне приходится ее одергивать, требовать, чтобы она делом занималась, а не своими бровками-ресничками. Обижается, конфликты пошли…Михаил, руководитель строительной фирмы.

«Техника общего пользования» — Общий принтер разместили у меня на рабочем столе и бесконечное хождение за документами моих коллег отвлекают меня от моих обязанностей. Сергей, программист.

Все перечисленные жалобы являются результатом непродуманного проектирования офисного пространства.

Результат: быстрая утомляемость, снижается концентрация внимания, падает работоспособность, растет уровень ошибок! Согласно последним результатам исследования, более 65% затрат компания вкладывает в сотрудников. Грамотно спроектированный офис, позволит Вам устранить негативные факторы и максимально эффективно использовать ресурс сотрудников.


Устраняя негативные факторы,

Вы увеличиваете эффективность сотрудников!


© ErgoProject
Разработка адаптивных сайтов - Webstudia.org