Эргономический консалтинг
Эргономика оказывает большое влияние на производительность сотрудников. Это физические факторы – шум, свет и повышенная температура и психоэмоциональные факторы – стресс, мотивация, чувство контроля своего окружения.
Повысить эффективность работы сотрудников и в то же время улучшить моральное и физическое их состояние, вот главная задача эргономического проектирования. Счастливые и здоровые сотрудники, являются признаком хорошей и эффективной эргономики.
Когда дело доходит до работы, есть несколько факторов, которые оказывают существенное влияние на производительность труда. А поскольку производительность труда означает прибыль для компании, то работодатель должен уделить этому особое внимание.
Офисная среда
Офисная среда оказывает наибольшее влияние на ваше самочувствие и продуктивную работу. Когнитивные эргономические аспекты среды вашего офиса являются те элементы, которые вы воспринимаете через ваши органы чувств, они влияют на вашу концентрацию и настрой: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус. Мы должны также обратить внимание на факторы, которые вызывают напряжение и усталость.
Факторы, способные отвлечь офисного работника или доставить ему неудобство:
Температура воздуха может существенно повлиять на работоспособность сотрудника. Поддержание комфортной температуры, на 10-15% улучшает производительность.
Плохие запахи или запахи, которые являются сильными раздражителями обаяния, могут быть помехой для работы и доставлять существенное неудобство сотруднику.
Шум является одним из наиболее распространенных раздражающих факторов в офисной среде, и может быть разрушительным для работы сотрудников. Находясь рядом с источником шума, сотруднику трудно сосредоточиться на поставленной задаче и эмоциональное напряжение может сказаться на его здоровье.
Цвета которые окружают вас, могут оказывать сильное психологическое воздействие. Психология цвета имеет много общего с толкование и понимание того, как «экспансивный» или «интенсивный» цвет способен вызвать у человека определенные эмоции, ассоциации и чувства. Экспансивные цвета в помещение офиса, могут вызывать у сотрудников серьезные тревоги. В то же время как другие цвета могут быть причиной депрессии. Есть способы, чтобы использовать цвета, даже яркие и объемные, чтобы в помещение добиться положительных результатов.
Мебель важная часть среды офиса, от правильной эргономической настройки которой зависит не только производительность сотрудника, но и его здоровье. В течение рабочего дня, сотрудник использует клавиатуру, монитор, телефон, общается с коллегами, еще нужно иметь достаточно места для оформления документов и хранения рабочей документации. Очень важно, чтобы мебель была правильно настроена под рабочие процессы сотрудника. Эргономичная мебель должна быть разработана, чтобы облегчить задачу производительность, снизить утомляемость и повреждения оборудования, размеров тела, сила и диапазон движения пользователя. Эргономичная мебель может уменьшить боль и травмы, повысить производительность труда, улучшить моральное состояние и уменьшить количество жалоб.
Правильно настроенное рабочее место
Документы и часто используемые устройства, должны быть в пределах легкой досягаемости. Клавиатура и монитор компьютера должен находиться непосредственно перед телом. Мышь должна быть расположена рядом с клавиатурой. Размещение телефона зависит от того, как часто он используется.
Чтобы настроить монитор, пользователи должны разместить его так, чтобы текст на экране можно было просматривать комфортно. Предпочтительное расстояние, между 20 и 40 сантиметров от глаз до экрана компьютера. Верхняя часть монитора должна быть на уровне или немного ниже уровня глаз.
При вводе, запястья не должны быть загнуты вверх, вниз или в стороны. Они должны оставаться в нейтральном положение.
В положении сидя, ноги должны быть согнуты на 90 градусов. Сиденья должны быть на уровне или чуть выше колена.
Пользователи должны иметь возможность настроить рабочую поверхность стола под свой рост.
Последствия
Кистевой Туннельный Синдром. Oдно из профессиональных заболеваний известно как Cumulative Trauma Disorders. Это вызывает воспаление сухожилий, проходящее через кистевой туннель руки. Опухоль этих сухожилий оказывает давление на срединную артерию и вызывает покалывание в пальцах, потерю чувствительности и в итоге сильную боль. Это нарушение часто возникает у людей, работающих за компьютером с нарушением эргономики. Половина страдающих этим заболеванием пропустил работу 10 дней и более.
Сколько кистевой туннельный синдром может стоить сотруднику? В зависимости от тяжести заболевания, расходы могут составлять более $ 20000 в течение всей жизни, в том числе и потеря времени на работе.
Офисные работники проводят за своим рабочим местом около 80.000 часов в положение сидя. Неправильно настроенное рабочее место сотрудника, может привести к проблемам в спине и к хроническим заболеваниям, зачастую из-за неизлечимых повреждений. Межпозвоночные диски, которые действуют как амортизаторы и буферы между позвонками, получают питание только в расслабленном состоянии. Продолжительное напряжение отсутствие питания могут нанести непоправимый вред. Заболевания спины находятся на втором месте среди причин отсутствия на рабочем месте, что наносит убытки в размере $20 — $50 млрд. в год.